Возить груз, а не быть им: как грамотно обслуживать и ремонтировать самосвал
Возить груз, а не быть им: как грамотно обслуживать и ремонтировать самосвал?
Покупка самосвала в 2024 году — серьезная инвестиция. И чтобы эта инвестиция приносила максимально возможный доход, важно поддерживать приобретенную технику в идеальном техническом состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. В противном случае ваш самосвал обязательно будут преследовать поломки и, как следствие, нескончаемые починки. Данного сценария не хочет никто, поэтому мы в «ЭМТЕХ» специально для наших клиентов и читателей блога подготовили ключевые рекомендации по плановому обслуживанию и на всякий случай ремонту.
Специфика обслуживания и ремонта самосвала :
Сам по себе самосвал — бортовой грузовик с механически опрокидывающимся кузовом — не является особо сложной машиной, однако очень многие его узлы и агрегаты подвержены повышенному износу из-за постоянных сверхнагрузок и суровых условий, в которых приходится работать.
Поскольку главная отличительная особенность самосвала — гидравлика, то вы должны усиленно заботиться в первую очередь о ней. Итак, вот три базисных совета по гидравлической системе любого самосвала:
1. Проверяйте уровень масла в системе. Недостаток масла в ней у самосвала сродни обезвоживанию в организме человека. Последствия пересыхания гидравлической системы могут быть самыми непредсказуемыми — например, поломка помпы или цилиндров. Впрочем, не менее опасен и перелив.
Также строго запрещается смешивать гидравлические масла разных марок, особенно если речь заходит о продуктах, не соответствующих нужной спецификации.
2. Следите за герметичностью. Разрывы и протечки в шлангах влекут утечку жидкости, что может привести к еще большему повреждению гидравлической системы. Самый простой индикатор нарушения герметичности — найденные масляные пятна/потеки.
Что касается шланга высокого давления, то его необходимо заменять каждые два года, а при обнаружении даже локальных трещин — незамедлительно.
3. Содержите систему в чистоте. За чистоту здесь отвечает специальный фильтр. Исправный фильтр способен отделять из смазочной жидкости посторонние включения, тем самым предотвращая засорение всей системы.
Впрочем, случается так, что гидравлическая система целиком и полностью обслужена, но что-то с ней всё равно не так. Как понять, что гидравлика точно неисправна? Помимо обнаружения следов утечки масла, есть несколько признаков того, что пора обращаться за профессиональной помощью.
1. Медленная работа. Если кузов хоть и поднимается, но делает это уже не с той скоростью, когда самосвал был новым, то самое время, как минимум, прочистить всю гидравлическую систему.
2. Исчезла плавность. На только что сошедшем с конвейера самосвале механизм поднятия/опускания кузова функционирует без рывков, досаждающих вибраций и посторонних звуков. Если бесперебойность работы осталась в прошлом, нужна скорейшая диагностика.
Не гидравликой единой: на что еще обратить внимание при обслуживании и ремонте самосвала:
Как и любой другой тип грузовика, самосвал требует к себе большого внимания. Так, помимо гидравлики, владелец такой техники должен помнить про:
1. Содержание самосвала в чистоте. Большинство самосвалов работают в условиях пересеченной местности, а в их кузовах перевозится масса материалов с абразивными свойствами. Чтобы предотвратить развитие коррозии, оберегайте кузов от оседания на нем плотного слоя вредного налета.
2. Обслуживание аккумулятора. А порой и сразу нескольких. Дело в том, что в некоторых моделях предусмотрены два аккумулятора: один для самосвала, а другой для механизма разгрузки. Это решение обеспечивает бесперебойную работу механизма разгрузки и достаточную мощность для подъема тяжелых грузов.
Также для удобства вы можете разделить задачи по обслуживанию на соответствующие временные интервалы: каждый день, каждую неделю, каждый месяц и так далее. Ежедневное техобслуживание самосвалов с целью экономии времени обычно возлагается на плечи непосредственно водителей. Сюда входит проверка давления в шинах, уровня смазочных материалов и топлива. Еженедельные проверки — дело квалифицированных специалистов грузовых СТО. Они первоочередно проверяют состояние двигателя, трансмиссии и электрических компонентов. Наконец, ежемесячное ТО объединяет в себе всё то, о чем мы говорили применительно к ежедневным и еженедельным проверкам, но уже с более тщательным вниманием к деталям. Хотя, если самосвалы используются относительно редко, углубленные проверки допустимо проводить реже — каждые 3–6 месяцев.
Отдельного упоминания заслуживают шарнирно-сочлененные самосвалы, иногда именуемые в народе землевозами. Это мощная спецтехника повышенной проходимости, привычный ареал обитания которой — сложнейшее бездорожье, вязкий песок, карьер. На шарнирное сочленение рамы, как раз и давшее этой машине такое название, выпадают запредельные нагрузки, поэтому через 7–8 тыс. моточасов оно нуждается в полной разборке и замене комплектующих (шарниров, пальцев и пыльников), а еще чаще — при каждом плановом ТО — ему требуется регулировка с обязательным подтягиванием подшипников.
Почему важно грамотно и вовремя обслуживать и ремонтировать самосвал:
В среднем самосвал известных марок, таких как КамАЗ, МАЗ, Шакман, ФАВ, Хово, Скания, может прослужить от 10 до 20 лет. Тем не менее это очень приблизительная оценка, ведь истинный срок службы во многом зависит от истории обслуживания грузовика. Таким образом, именно профилактическое ТО — ключ к поддержанию самосвала в хорошем состоянии в течение многих лет. Не стоит забывать и вот про что: если в будущем владелец решит продать самосвал, обслуженная машина будет стоить дороже, чем та, за которой не следили или делали это плохо/нерегулярно.
За самым быстрым и качественным обслуживанием и ремонтом самосвалов в столице Татарстана обращайтесь в «ЭМТЕХ Казань». Недавно открывшись, мы предлагаем всё самое лучшее, что ждут клиенты от посещения современного трак-сервиса.