Изотермические и рефрижераторные фургоны
10 сентября 2024
Перевозка еды, медикаментов, цветов и других быстропортящихся продуктов требует соблюдения определенных условий.
Чаще всего необходимо обеспечить температурный режим, который не позволит продукции испортиться до попадания в место назначения.
Именно для создания этих условий используется специальный транспорт: изотермические и рефрижераторные фургоны.
Что касается рефрижератора, такой автомобиль оснащен не только теплоизоляцией, но и холодильной установкой. Этот транспорт применяется для перевозки ценных медикаментов и замороженных продуктов на дальние расстояния. Особенно актуален он в местах с жарким климатом.
Оба типа предлагаются с каркасной или бескаркасной конструкцией. В первом случае упрощено производство: каркас из металлопрофиля или дерева обшит крупными листами внутренней и внешней обшивки, а внутри расположен термоизоляционный материал. Это позволило снизить стоимость на подобные модели и, соответственно, сделать фургоны на каркасной основе более распространенными.
Бескаркасная технология признана более современной – она использует специальные сэндвич-панели с монолитной структурой. Все стыки обрабатываются герметиком. Считается, что срок службы такой конструкции выше, нежели у бескаркасного аналога.
● Изотермы поддерживают температуру внутри кузова не более 10 часов. Рефрижераторы не имеют ограничений по времени и могут обеспечивать холод столько, сколько нужно.
● Изотермы не расходуют топливо, в то время как рефрижераторам оно необходимо для работы холодильной установки.
● Температурный предел рефрижератора составляет до -200°С, тогда как изотермические фургоны ограничены показателем в -20°С.
● Рефрижераторы габаритнее и используются для международных маршрутов, изотермы маневреннее и подойдут для городских перевозок.
Чаще всего необходимо обеспечить температурный режим, который не позволит продукции испортиться до попадания в место назначения.
Именно для создания этих условий используется специальный транспорт: изотермические и рефрижераторные фургоны.
В чем отличия
Изотермический фургон – это обычный грузовой автомобиль, но с теплоизолированным кузовом. Чем выше качество изотермы и чем толще ее слой, тем лучше сохраняется прохлада внутри кузова. Обычно такой транспорт используется для городских перевозок, а потому в приоритете находится маневренность и компактность. В «Эмтех», например, можно найти модели SITRAK и HOWO вместимостью до 20 паллет.Что касается рефрижератора, такой автомобиль оснащен не только теплоизоляцией, но и холодильной установкой. Этот транспорт применяется для перевозки ценных медикаментов и замороженных продуктов на дальние расстояния. Особенно актуален он в местах с жарким климатом.
Оба типа предлагаются с каркасной или бескаркасной конструкцией. В первом случае упрощено производство: каркас из металлопрофиля или дерева обшит крупными листами внутренней и внешней обшивки, а внутри расположен термоизоляционный материал. Это позволило снизить стоимость на подобные модели и, соответственно, сделать фургоны на каркасной основе более распространенными.
Бескаркасная технология признана более современной – она использует специальные сэндвич-панели с монолитной структурой. Все стыки обрабатываются герметиком. Считается, что срок службы такой конструкции выше, нежели у бескаркасного аналога.
Что использовать
Прежде чем сделать выбор в пользу изотермического или рефрижераторного фургона, следует определить задачу, которую данный транспорт должен выполнить. Вот от чего следует отталкиваться:● Изотермы поддерживают температуру внутри кузова не более 10 часов. Рефрижераторы не имеют ограничений по времени и могут обеспечивать холод столько, сколько нужно.
● Изотермы не расходуют топливо, в то время как рефрижераторам оно необходимо для работы холодильной установки.
● Температурный предел рефрижератора составляет до -200°С, тогда как изотермические фургоны ограничены показателем в -20°С.
● Рефрижераторы габаритнее и используются для международных маршрутов, изотермы маневреннее и подойдут для городских перевозок.
Вывод
Разница между данным видом спецтранспорта очевидна. Конечно, фургоны могут взаимозаменять друг друга, но каждый из них выполняет свои задачи.SDAC K7.5 - изотермический фургон из сэндвич-панелей 5200 мм / 50 мм (с закладными для установки ХОУ)