Чтобы бизнес не «буксовал»: всё, что вы хотели знать про обслуживание и ремонт полуприцепов и тралов
Чтобы бизнес не «буксовал»: всё, что вы хотели знать про обслуживание и ремонт полуприцепов и тралов
Без грузовиков невозможна транспортная отрасль, так как они являются ключевым звеном логистических систем, обеспечивая перевозку грузов. Это неоспоримый факт. На их фоне нередко незаслуженно обделены вниманием полуприцепы и тралы, особенно когда речь заходит про обслуживание и ремонт. Однако полуприцепы и тралы так же важны для бесперебойной работы автопарка, как сами тягачи. Сегодня мы, команда «ЭМТЕХ», это вам докажем.
Важность техобслуживания полуприцепов и тралов
«Лучше предупредить, чем ремонтировать» — основное правило, касающееся эксплуатации любой техники. Несмотря на то, что полуприцепы и тралы стоят в разы меньше тягачей, пренебрежение своевременным и качественным сервисом легко способно стать виновником ваших финансовых потерь в бизнесе.
Вот только несколько главных причин, по которым регламентированное обслуживание имеет первостепенное значение:
1. Сокращение времени простоя. Регулярное техобслуживание позволяет выявить и устранить мелкие неполадки до того, как они станут по-настоящему серьезными и приведут к дорогостоящей, во всех смыслах, поломке, а также к временному выводу из строя важной рабочей единицы вашего автопарка.
2. Продление срока службы. Правильный уход однозначно поможет продлить срок жизни полуприцепной техники — начиная с предотвращения появления таких простых вещей, как ржавчина и коррозия.
Вопрос долговечности особенно актуален сейчас, когда ведущие мировые производители — Шмитц и Кроне — ушли из России. Возможный ремонт такой техники только дорожает, а главное, что затягивается на неопределенные сроки из-за отсутствия комплектующих. Актуальность проблеме добавляет еще тот факт, что полуприцепы этих брендов долго были в топе популярности на российском рынке, продолжая активно эксплуатироваться и по сей день.
3. Повышение топливной экономичности. Обслуживаемые по регламенту полуприцепы и тралы, будучи лишенными двигателя, могут помочь в долгосрочной перспективе существенно экономить на топливе — в первую очередь за счет накачанных до нужных атмосфер шин.
4. Снижение риска аварий. Проблемы с полуприцепом и тралом, такие как отказ тормозов или прокол шин, несомненно, рискуют повлечь аварию. Именно систематическое ТО поможет предотвратить худшие последствия.
5. Возможность избежать штрафов ГИБДД. У полуприцепов и тралов нет двигателя, тем не менее, с точки зрения закона, они считаются отдельным транспортным средством. Соответственно, выписать штраф за неисправную прицепную технику ничто не мешает. Например, на ней должны функционировать габаритные огни. Их предписано включать в темное время суток, при недостаточной видимости, а еще в тоннеле. Если габариты не светят, то, согласно КоАП РФ, полагается штраф в размере 500 руб.
На что обращать внимание первым делом: контрольный список
Следуя этому перечню, вы сможете поддерживать полуприцеп и трал в оптимальном состоянии для обеспечения его максимальной производительности и долговечности.
1. Проверяйте шины. Обратите особое внимание на признаки износа, такие как трещины или грыжи. Также следует регулярно измерять давление в шинах и, в случае чего, накачивать их до необходимого значения, указанного производителем. Помните: правильное давление воздуха является ключом к живучести шин.
Вдобавок не забывайте контролировать равномерность изнашивания протектора. Чтобы резина не изнашивалась неравномерно, ее нужно время от времени менять местами и следить за состоянием подвески полуприцепа/трала, в частности за амортизаторами.
Неравномерность в износе шин зачастую является прямым следствием преждевременного выхода из строя осей. Если используются оси с полурессорами, то обслуживание им требуется каждые 15 тыс. км. При тех пробегах, что выпадают на долю полуприцепов, в особенности магистральных, придерживаться указанного графика ТО почти нереально. С интегральными осями проще — межсервисный интервал для них больше практически в 10 раз. Проверка и регулировка соосности — максимум из того, что необходимо интегральным осям до очередного планового заезда на сервис.
Резина изнашивается неравномерно и потому, что изнашиваются сайлентблоки. Задача же номер один у сайлентблоков — нивелировать шумы, вибрации при движении по не самого лучшего качества дорогам.
2. Проверяйте тормоза. Еще один немаловажный пункт, который необходимо включить в свой контрольный список, — это периодическая проверка тормозных магистралей и колодок на наличие трещин и признаков коррозии. Также не будет лишним убедиться, что тормозные шланги герметичны, а тормоза эффективно срабатывают при нажатии на педаль тормоза.
Нельзя забывать и про смазку подвергающихся постоянному трению деталей тормозной системы. Регулярно наносимые смазочные вещества не только уменьшают трение между соседствующими поверхностями и улучшают тормозные характеристики, но и оберегают тормозные детали от коррозии из-за обильно посыпаемых зимой на наши дороги реагентов.
3. Делайте протяжку. Протяжка — это процедура проверки момента затяжки болтов в различных соединениях и узлах. К примеру, после каждой замены колеса нужно проверить момент затяжки гаек — делается с помощью динамометрического ключа. Ту же самую манипуляцию не помешает провести в период обкатки, а еще лучше — сразу же после первой поездки (50–100 км, идеально — в груженом состоянии).
4. Проверяйте фонари. Независимо от того, едете ли вы днем или ночью, фонари сигнализируют другим водителям о ваших действиях — перестроении, торможении или включении аварийной сигнализации. Если фонари не работают, ни о какой безопасности не может идти и речи.
Принципиально важно убедиться, что вся электрика исправна, а если нет, то осмотреть проводку. Как правило, виноват даже не обрыв, а неизбежный процесс коррозии, в том числе поражающий провода.
5. Проверяйте фурнитуру. Наконец, не относитесь к состоянию фурнитуры по остаточному принципу. К примеру, привязки должны быть плотными и неизношенными, чтобы груз не двигался во время транспортировки.
За обслуживанием и ремонтом полуприцепов и тралов — в «ЭМТЕХ Казань»
ТО — важная часть эксплуатации любого транспорта. Соблюдая график сервисного обслуживания, вы можете сократить время простоя прицепной техники, продлить срок ее службы, повысить топливную экономичность. Кроме того, осознанное отношение к техническому обслуживанию полуприцепов и тралов гарантирует не только надежность перевозок, но и безопасность всех участников дорожного движения.
Недавно распахнувший свои двери грузовой автосервис «ЭМТЕХ Казань» является экспертом в обслуживании, а также в ремонте такой техники — быстро, качественно и без очередей.